«Хочу вернуться на Брянщину навсегда» – нередко говорил Алексей
Вереин. И вернулся. 15 августа 2011 года похоронили, но не в Фокино, где в бывшей деревне Боровка жила бабушка Ефросинья, а на Центральном кладбище в Брянске.
Родился он в Ростове-на-Дону 9 июня 1947 года. Отец, Василий Георгиевич, во время войны работал по ленд-лизу – классным механиком, когда перегоняли технику, которую присылали американцы. Мама, Ирина Александровна, была старшим преподавателем в Свердловском пединституте и очень хорошим переводчиком с немецкого. А вот к бабушке судьба отнеслась жестоко – мужа расстреляли в 1937-ом, а она пробыла девять лет в лагере. Кстати, прекрасно знала французский, была во Франции, профессионально играла на фортепиано. Алексей окончил музыкальное училище, факультет журналистики Уральского университета. Статьи, рецензии печатали в журналах «Следопыт», «Урал», в «Литературной газете». Когда переехали с Галиной в Фокино, его материалы публиковали брянские газеты. Здесь он закончил работу над книгой «Когда-то в Париже…» – о выдающихся певцах русской эмиграции первой волны – цыганах Алёше и Вале Димитриевичах, Алле Баяновой, Владимире Полякове… Эпиграф к ней, изданной в Екатеринбурге: «Памяти всех русских, нашедших покой на кладбищах Парижа». Книга стала раритетом. Незадолго до ухода Алексей Васильевич завершил книгу «Глаголы прошедшего времени» – об истории своей семьи, встречах с известными людьми России – Алексеем Баталовым, Леонидом Кулагиным, Николаем Петровым, Владимиром Спиваковым и другими. Отрывки из «многоголосой» книги опубликованы в международном журнале «Достояние времени», который сотворили Галина и Алексей. Журнал выходил в Самаре, но в нём печаталось много материалов о Брянщине – музеях в Овстуге, Красном Рогу, уникальном парке в центре Брянска и его «родителе» поэте, фронтовике Валентине Давыдовиче Динабургском, о монастырях Земли Пересвета. «Монастырская» тема продолжилась в передаче по ЦТ. А ещё раньше «творческий дуэт» Галины и Алексея подготовил для телевидения сценарий о династии Романовых. Телеочерк, по мнению зрителей, получился очень удачным.
//А строки продолжают жить/ Новицкий А.Я., Сорочкин В.Е,, – Брянск: «Дубльлайн», 2016. – С.39-41