«МАСТЕРСКАЯ СЛОВЕСНОСТИ» В ЯНВАРЕ

При детской библиотеке города Сельцо работает детская творческая студия «Мастерская словесности». Руководит студией участница Брянского областного литературного объединения при Брянской областной общественной писательской организации СП России, заместитель руководителя литературного объединения «Парус» Анна Васильевна Воронина.

Для детей организована работа по пяти направлениям: проза, поэзия, журналистика, совместное чтение и общее творческое развитие. В студии занимаются ребята из городов Сельцо, Брянск, Москва, Клинцы и посёлка Клетня.  

В конце ноября 2020 сформирована группа для воспитанников благотворительного фонда «Добрый Журавлик». Занятия для новых участников студии проходят каждую субботу.

В условиях сложной эпидемиологической ситуации студия работает только в дистанционном режиме.


«ЖИЛА-БЫЛА КЛЯКСА…»

5 января (2021) прошёл творческий квест «Жила-была клякса».

Участники придумали домашнего питомца-кляксу, дали ему имя, а потом отправились в путешествие в чернильную страну.

Чтобы развеселить грустного короля, сочинили докучную сказку про чёрного бычка, придумывали «чернильные мудрости», читали на «плюхском» языке скороговорки, расшифровывали анаграммы и рифмовали двустишия. Каждый участник придумал свои необычный чернильный рецепт.


В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

6 января (2021) прошёл квест «В гостях у сказки».

Баба-Яга исправилась и стала доброй. Она открыла свою газету, где рассказываются самые свежие новости сказочной страны. 

Ребята прошли испытания, чтобы стать корреспондентами газеты. Сначала на скорость вспоминали названия сказок. Затем блеснули своими художественными умениями – нарисовали «круглые» иллюстрации к сказке «Колобок». Провели журналистское расследование и взяли интервью у загадочного героя и даже сделали его фотографию. Также каждый участник разработал свой шифр, чтобы можно было тайно передавать секретные новости.


«СЛОВЕСНАЯ РАКЕТА» И НОВЫЕ СОЗВЕЗДИЯ

С Нового года сформирована новая подгруппа в группе «Исследователи» детской творческой студии «Мастерская словесности». Направление работы: общее творческое развитие, расширение словарного запаса, изучение окружающего мира, поддержка интересов детей.

16 января (2021) прошло первое занятие участников данной подгруппы.

Чтобы стать космонавтами, ребята выполнили задание – нарисовали ракету, не отрывая руки, а перед стартом заправили её «словесным» топливом. Во время выполнения творческого задания юные исследователи изучали звёздное небо и даже «открыли» новые звёзды и созвездия. Случались и неприятности, в некоторых модулях ракеты нужно было устранить поломки − отгадать загадки-обманки. 

Каждый участник сочинил «хитрую» сказку о цифрах, и все вместе поиграли в весёлую игру на внимательность.


ПУТЕШЕСТВИЕ НА УРАН

16 января (2021) ребята продолжили осваивать космос. На этот раз юные исследователи отправились на планету Уран. Сначала космонавтам нужно было пройти испытание – нарисовать, не отрывая руки, ракету. И каждый из участников блестяще справился с задачей.

Когда «словесная» ракета была заправлена новыми словами – названиями птиц, экипаж отправился в путь. На Уране ребята расшифровывали слово – придумывали названия растений на заданные буквы, сделали тёплые и красивые варежки для космонавтов, сочинили колыбельную и «сказку-хлопушку». А ещё узнали, из чего состоит Уран, сколько у него колец и спутников, чем планета отличается от других планет, и где самое холодное место в Солнечной системе.


ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

С 17 января (2021) возобновились занятия в группе «Журналистика». На первом занятии в этом году мальчики и девочки вспомнили, из каких частей состоит новостная заметка. Поговорили об использовании псевдонимов в работе журналиста. Придумали и обсудили идеи тем, на которые можно подготовить статьи.

Каждый участник выбрал тему для подготовки статьи к следующему занятию.


СМАСТЕРИМ МЫ ТЕЛЕСКОП

23 января (2021) прошло онлайн-занятие.

Сначала космонавты показали свои рисунки ковров-самолётов и поделились новыми рецептами вкусных блюд. Были и необычные рецепты из фломастеров, линеек, ручек и карандашей. Такие не каждый решится попробовать, но для жителей страны фантазии – это лучшее угощение.

После заправки «словесной» ракеты и запуска, где ребятам нужно было нарисовать «пузырчатые» цифры, экспедиция отправилась к Нептуну.

Чтобы получше рассмотреть самую удаленную планету Солнечной системы, мальчики и девочки смастерили телескопы. С таким приспособлением сразу стали видны и спутники, и кольца «синего гиганта», именно так называют планету Нептун.


СТИХИ ДЛЯ ПИНГВИНА

24 января (2021) прошла встреча для участников группы «Поэзия».

Началось занятие с поэтических чтений. Прозвучали стихи Н. Некрасова, А. Фета, Ф. Тютчева, С. Есенина, В. Крапивина, В. Урюпина, В. Хотомской, А. Усачёва.

Поговорили о необычных праздниках – Дне осведомленности о пингвинах (20 января) и Международном дне эскимо (24 января).

Начинающие поэты выполняли творческие упражнения: подбирали слова с заданным количеством гласных, складывали строки с чередующимися ударными и безударными гласными. Посмотрели, как меняется звучание стихотворения, его интонация при изменении размера.


РОБОТ В ПОМОЩЬ

30 января (2021) прошло онлайн-занятие.

Космические приключения продолжаются. В прошлый раз ракета остановилась рядом с Нептуном – самой дальней планетой Солнечной Системы. Теперь космонавты возвращаются обратно, чтобы исследовать Юпитер. Пролетая мимо Нептуна, Урана и Сатурна, ребята вспомнили, что узнали об этих планетах.

Чтобы не заскучать во время длительного перелёта, мальчики и девочки играли в словесную игру «Что бывает…?», учились подписывать индекс на конверте, показывали свои рисунки необычных животных, а также прочитали наизусть замечательных стихи.

Во время «звонка» домой случилась поломка – пропал звук. Ребята пообщались с родными жестами, а чтобы починить ракету, ребята «изобрели» ремонтных роботов, которые быстро восстановили работу всех модулей.


ХОЛОДИЛИНЦЫ

31 января (2021) прошли совместные онлайн-чтения.

Мальчики и девочки послушали сказочный рассказ Ксении Драгунской «Ананасовая история» и стихотворение брянской поэтессы Людмилы Ашеко «Холодилинцы». Обсудили прочитанное.

На занятии каждый «смастерил» свой холодильник, причем не совсем обычный, а сказочный − на полках разместились веселые продукты.

Пока шла работа, ребята обсуждали, какие фрукты, овощи, напитки, каши самые вкусные, а какие нет. Каждый поделился, какое для него самое лучшее блюдо. А ещё вспомнили названия рыб, обитающих в морской и пресной воде.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

3, 8, 30, 31 января (2021) для отдельных участников детской творческой студии прошли индивидуальные занятия, на которых обсуждались новые детские рассказы и сказки.

Читальный зал

Произведения наших авторов

Наталья Мишина Песенка Микробов

Песенка Микробов Мы злодеи высшей пробы: Всех уложим, всех сразим! Мы коварные микробы, Много нас

Дмитрий Лагутин. Кое-что о строительстве мостов.

Кое-что о строительстве мостов (Верлибрический очерк-эссе о поездке в Шанхай)   С чего начать мой

АНАТОЛИЙ ОСТРОУХОВ ТРЕУГОЛЬНИК

Треугольник                        1 Рождать способных продолжает   Россия славная моя! Растить талант, преумножая, – Закон

Анатолий Остроухов Мы памяти вахту несём

Мы памяти вахту несём…                 Ф.И. Тютчеву посвящается Как тихо сегодня над Брянском, Но

Анатолий Остроухов Равняюсь я на земляков великих

Равняюсь я на земляков великих…   «Ты знаешь край, где всё обильем дышит?..» – Вопрос нам